Программа «Информационное общество»

Правительство РФ недавно продлило общие сроки реализации государственной программы «Информационное общество» ещё на четыре года — до 2024 года. Подтверждающий документ был опубликован на официальном портале правительства и правовой информации.

Вообще данная государственная программа была создана с расчётом на 9 лет — с 2011 по 2020 годы. Теперь она разбита на три этапа:

  • первый этап (2011-2014);
  • второй этап (2015-2018);
  • третий заключительный этап (2019-2024).

Прямым исполнителем назначено Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Соисполнителями — Россвязь и Роспечать. Оказывают содействие и помогают ещё более 20 министерств и государственных структур, от Минэкономразвития и Минобороны до Счетной палаты Российской Федерации.

Госпрограмма «Информационное общество» состоит ещё из 4 подпрограмм:

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе

Создание на основе российских разработок систем передачи данных, качественных сервисов и телекоммуникационного оборудования.

Информационная среда

Развитие информационной среды до такого уровня, чтобы всё население имело равный доступ к качественной связи и сети «Интернет».

Безопасность в информационном обществе

Предупреждение и устранение любых угроз, которые могут возникнуть в инфо-обществе.

Информационное государство

Возможность предоставления гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронной форме. Обеспечение и развитие таких технологий. Повышение эффективности госуправления на всех уровнях за счёт применения информационно-телекоммуникационных систем.

Какие цели и задачи программы «Информационное общество»?

Повышение качества жизни и работы граждан, улучшения условия деятельности организаций. Также развивать экономику страны на основе использования технологий IT-технологий, плюс развитие национального бизнеса в результате использования информационных технологий.

  1. Обеспечить население доступными услугами связи и доступом в Интернет.
  2. Развить информационную среду и обеспечить равный доступ к ней всех граждан.
  3. Обеспечить информационную безопасность в цифровом пространстве. Это касается обработки и хранения данных. В приоритете отечественные разработки в этой сфере.
  4. Максимально задействовать цифровые технологии в вопросах удобства взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти. Имеются ввиду подача различных заявлений в электронном виде.
  5. На информационном уровне повысить качество и оперативность взаимодействия органов власти с гражданами и организациями.

Также в документе отмечается, что ожидаемые успехи от реализовывания этой госпрограммы – существенный подъём в качестве и общей доступности услуг почтовой связи. Создание спектра новейших услуг на территории России на базе отделений почты. Плюс обеспечение увеличения производительности труда за счет стандартизации процессов и применения IT.

Бюджет программы

По годам бюджет так же увеличен:

2019 год — 216,9 миллиарда рублей;
2020 — 229,2;
2021 — 274,4;
2022 — 330,2;
2023 — 304,9;
2024 — 267,3.

Как видите, суммы довольно солидные.

Итоговые результаты

По завершению в 2024 году ожидаются следующие результаты:

  • Взаимодействие государственных структур, граждан и бизнеса будет происходить преимущественно на основе применения информационно-телекоммуникационных систем;
  • Вырастут качество и доступность услуг связи;
  • За счет внедрения информационно-телекоммуникационных технологий вырастет производительность труда, сократятся ненужные издержки;
  • Российская Федерация ещё больше интегрируется в мировое информационное общество;
  • Граждане и организации смогут осуществлять большинство значимых юридических действий в электронном виде;
  • Будет создана необходимая инфраструктура, которая обеспечить доступность качественных услуг связи и Интернета до 95 процентам граждан России;
  • Обеспечены прав и основных свободы человека для информационного общества;
  • Устранение изолированности в информационной среде для отдельных граждан;
  • Достигнуть такого уровня технологий защиты информации, при котором будет обеспечена полная безопасность личной информации;
  • Развить информационно-телекоммуникационные технологии и сервисы на из базе для отстающих сфер культуры, образования, науки и здравоохранения.