Что вузы знают о ботах и мемах: как университеты работают с информацией

Что вузы знают о ботах и мемах: как университеты работают с информацией
Лишь единичные российские вузы используют современные методы продвижения информации. К такому выводу пришли аналитики, которые по инициативе Благотворительного фонда Владимира Потанина провели исследование сайтов 75 университетов. Подробно о результатах исследования рассказала в интервью РИА Новости генеральный директор фонда Оксана Орачева. ‒ Почему вы озадачились вопросом, как российские вузы работают с информацией? ‒ Вот уже 20 лет фонд поддерживает студентов и преподавателей ведущих российских вузов, предоставляя им гранты и стипендии. С самого начала эта работа была построена таким образом, что люди самостоятельно участвовали в конкурсах, а не были, например, назначены вузом.Встречаясь в университетах с возможными заявителями и грантополучателями, мы часто слышим от них примерно такой комментарий: "Вот если бы мы узнали о грантах раньше… Но мы были не в курсе". Это кажется странным, ведь вокруг есть огромное количество людей, получивших гранты и стипендии фонда ‒ их более 30 тысяч человек. Казалось бы, все уже должны знать о дополнительных возможностях, но до сих пор почему-то остаются информационные лакуны. Возникает вопрос: почему? Мы решили его адресовать самим университетам, посмотреть, как на их стороне расходится эта информация, насколько сама университетская среда стимулирует участие студентов в грантовых программах или же она индифферентна к этим вопросам.В итоге были проанализированы сайты 75 университетов, участвующих в Стипендиальной программе Владимира Потанина. Сразу оговорюсь, мы не стремились как-то ранжировать эти вузы, а просто беспристрастно посмотрели, как они доносят информацию до своей аудитории, какие каналы распространения информации используют.‒ Что же выяснилось? Плохо доносят? ‒ Оказалось, что самый распространенный способ, которым пользуются практически все вузы ‒72 из 75 ‒ традиционная лента новостей на сайте. Конечно, этот способ приносит определенную пользу, но явно не является самым эффективным: новость возникла и исчезла, кто ее увидел в моменте, тот увидел, затем она будет заархивирована и перестанет о себе напоминать.Второй по распространенности, но уже более эффективный способ ‒ появление на сайте специальных разделов: из 75 вузов этим пользуются 56. За разделом нужно следить, чтобы там была актуальная информация. Более того, она должна быть подана так, чтобы человек отнес эту информацию к себе. Если вы точно знаете, что ищите, то вы и так все найдете – "Google вам в помощь". Но если вы не уверены в поисковом запросе, то информацию следует специальным образом "упаковать", сделать обращение более персонализированным.На третьем месте по популярности ‒ рассказ о результатах, но не через "цифру", а через интервью, видео, живые личные истории успеха. Это хорошо работает. Если кто-то выигрывает грант, то университет дает об этом знать, поскольку гордится своими студентами и выпускниками.‒ Какую же основную проблему управления контентом вы выявили в ходе исследования? ‒ Сейчас уже недостаточно просто повесить тексты на сайте, надо использовать различные инструменты визуализации – видео, подкасты, инфографику. Они позволяют быстро выхватить суть и могут быть весьма полезными для вузов. Очевидно, что молодым людям интересны новые возможности, показанные через новые технологии: "я думал, что могу учиться только здесь, а оказалось, что на мою исследовательскую работу можно получить грант, а тут еще так интересно рассказано об этом гранте… Мне точно надо попробовать".Исследование показало, что хорошо работают различные современные каналы и способы распространения информации ‒ тематические каналы в Telegram или WhatsApp. Но их используют единицы. Например, виджеты анонсов событий применяют всего 8 вузов, слайды-презентации ‒ 3 вуза, еще 3 используют анимированные ролики, стимулирующие участвовать в стипендиальных программах. Формат чек-листов доступен на сайтах всего двух вузов. Лишь один вуз применяет технологию создания ботов. Мемы и фотопосты не применяет ни один университет. А могли бы применять все 75.‒ Можете назвать наиболее медиаграмотные и креативные вузы? ‒ Мы не ставили задачу выделить самых креативных. Все молодцы. У кого-то может оказаться удивительная по своему насыщению и структуре лента новостей, а у кого-то прекрасный раздел "вопрос-ответ".Недавно я была на юбилее фонда целевого капитала МФТИ. Фонд из своего дохода поддерживает студенческие проекты. Как они рассказали об этом на празднике? Они показали проекты студентов через спектакль, поставленный на интервью с участниками проектов. Хотелось, чтобы в медиапространстве и студенческой среде было больше такого креатива и небанальных подходов.Исследование выявило порядка 30 способов продвижения информации. Это много. Традиционные каналы передачи информации останутся надолго: пока есть сайт, там будет лента новостей. Но сочетание разных каналов информации может стать конкурентным преимуществом университета. Причем, это относится не только к грантам и конкурсам, но к другим видам коммуникаций. ‒ Чем это исследование может помочь университетам?‒ Мы надеемся, что университеты смогут критически взглянуть на себя на примере такого узкого сегмента, как доступ к информации по грантовым программам; они посмотрят, чем пользуются сейчас и чем могут потенциально воспользоваться в дальнейшем. Мы хотели, чтобы вузы извлекли из этого исследования осязаемую пользу. Возможно, оно сподвигнет университеты иначе взглянуть на обучение специалистов, которые создают и наполняют сайты.

Нашли в тексте ошибку, выделите участок текста где она находится, нажмите Ctrl + Enter и в открывшемся окошке кратко опишите что имели ввиду

22:45
89
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...